FANDOM

ИСКОПАЗИ (Интерактивная Сетевая Конференция по Поиску Аномальных и Загадочных Интернетов)

Судя по всему, история этой организации берёт своё начало на доске /b/ имиджборды 2ch.so августом 2010 года. В темах с названием "сетевые сталкеры" (из которых в архивахсохранился только неполный тред №3 без картинок), люди обсуждали необычные,примечательные, странные и пугающие" сайты, не индексируемые в поисковиках,обменивались находками и травили байки. В то время в основном использовался nmap, нонекоторые пробовали писать и свои IP-сканеры. В сентябре 2010 г. исследователи do_not_scan, nouitfvf, pekayoba, doctor.A организовали форум и канал общения на IRC (irc.freenode.org, #netstalkers), обособившись от имиджборд. Параллельно некий аноним на HiAsm написал простой сканер диапазонов доменов и IP-адресов, приостановив его разработку на версии 4.7.

5 июля 2011 г. владелец почты sosacher1@gmail.com зарегистрировал домен netstalking.ru.

7 июля 2011 г. на нём открылся форум, а на следующий день он в шутку был дефейснут ИСКОПАЗИ.

9 числа сайт восстановили и ввели закрытую регистрацию по приглашениям,но действовал он недолго и вскоре отключился. Осенью 2013 года его перекупил Лев Ртутин, державший на нём до 2015 года имиджборду. Сейчас домен всё ещё продлевается Ртутиным,несмотря на отсутствие активности, и будущее вебсайта остаётся под вопросом

В 2011 г. ISKOPASI выпустили утилиту ipsa — консольный IP-сканер, со временемпереросший в аналогичный продукт, но уже с графическим интерфейсом и расширенным функционалом: NESCA.

30 октября 2012 г. вышел BGRT — портативный IRC чат-клиент (свозможностью DDoS-атаки) для соединения с запасным IRC-каналом (dreamterra.ru,#netstalking). Примерно в тех же числах на форуме появилась переадресация на cryptochan —основанное пользователем anony сообщество криптоанархистов, увлекающихся информационной безопасностью, с собственной IRC сетью, пришедшей на замену Нульчату.

Крипточан умер в начале 2014 года из-за разногласий администрации, а ИСКОПАЗИ быстроподняли имиджборду на зарегистрированном ещё в мае 2013 года вебсайте D3W.org, где ранее лежали NESCA и API для доступа к NESCA DB — хранилищу находок. 14 апреля 2014г. на её /b/ стартовала публичная раздача NESCA: желающий мог оставить gpg-ключ с никоми получить ключ для активации программы. 9 мая там же опубликовали peka_scan — скриптна Python, по словарю перебирающий каталоги и файлы веб-сервисов.

Весной 2016 г. D3W закрылся, т.к. его хостинг обанкротился. После гибели всех проектовостатки исследователей собираются на IRC-канале #0chan сервера anus.hacked.jp:6667. Дляподключения рекомендуются клиенты KVIrc и X-Chat.